Проблема?
В общем, да.
И лично у меня мнение следующее. Наверное, стоит быть снисходительными. Потому что дети певчих часто тоже становятся певчими. Или служителями храма. И клирос у них не должен ассоциироваться с враждебным местом, где "обижают". Ребенок может шуметь, и тогда его очень мягко можно пытаться успокоить.
Но - без слез, без подзатыльников. Без давления. Помню, очень расстроился от рассказа из книги Филиппа Янси "Что удивительного в благодати". Мальчик с радостными глазами смотрел по сторонам, стоя на службе. Мать, заметив "неблагоговейность" сынишки, дернула его за рукав, сказала пару грубых слов, напугала адом. В итоге из глаз парнишки покатились крупные слезы, а мать удовлетворенно сказала "так то лучше".
Нет, так не лучше.
Отвратим ребенка от храма - всю жизнь будем каяться. Да, наверное, не просто успокоить дитя. Но делать это надо очень тактично. Ребенок должен воспринимать храм и клирос как место радости. Ведь первые, детские впечатления - они самые сильные.
А наше отношение к детям - это некий момент истины для нас. Дети, они же слабые. Они целиком зависят от нас. И они беззащитны. Одергивая ребенка, мы предполагаем, что "он не ответит". Вот скажи что-нибудь соседу по партии. "Ты - низишь". Или "тут ты спел(а) не ту ноточку, повнимательнее, пожалуйста".
Вот что будет? Будет ядерная война. В ответ прилетит такое, что не рад будешь, что сказал. Взрослые, они же не шумят, зато они помнят годами и могут словами, злопамятством, сплетнями просто изничтожить. Это настоящая беда...
А вот если мы гневаемся на шумящего ребенка, то... это показатель, что в нас, в принципе, мало любви. Если мы не можем успокоить ребенка ласково - это показатель отсутствия в нас добра. Мне кажется, что храм, в котором играют дети - это некое такое родное, домашнее место. Место безопасности. Большая родная семья... Играющий в храме ребенок неким чудесным образом освящает храм, наполняет его радостью.
Как вы понимаете проблему детей в храме?