Давайте посмотрим внимательнее на критерии качества регента.
Очевидно, что регент должен вдоль и поперек видеть любую хоровую церковную партитуру. Я много раз видел, как регенты колупаются в партитуре, сами не читая ее с листа. Нет-нет. На спевках такого регента будет просто невыносимо скучно. Читка с листа всех партий, умение показать голосом партию любому певцу - строго обязательны.
Очевидно, что хороший регент должен обладать музыкальным вкусом. Ведь ему выбирать нотный репертуар. "Что сегодня будем петь" - очень популярный вопрос хористов, и у регента в голове всегда должен быть ответ на этот вопрос.
Должен быть вкус и к организующим моментам. Вы обращали внимание, как опытный ведущий на ТВ беседует с несколькими гостями? Никогда не вступает в серьезные споры, передает слово, старается распределить время между гостями, вставляет умные и тонкие реплики.
Вот так же регент должен вести спевки. Не гонять произведение с начала и до конца, а как классный ди-джей, суметь заинтересовать произведением, не залипая на одной партии или одном не поющем голосе, а давая возможность спеть другим, переключаясь то на одну, то на другую партию, чтобы хористы не заскучали.
Конечно, опытный регент должен быть мамой и папой певцам - заботливым и нежным. Музыканты очень чуткие люди и сразу видят, если к ним относятся потребительски. Зато готовы отдать себя всего тем, кто к ним добр.
Эту доброту нельзя сымитировать, она должна быть в душе. Кстати, по этой причине я уверен, что хорошим регентом до 40 не стать. Надо сначала стать матерым, получить опыт материнства, познать жизненные трудности, стать чуточку сострадательнее.
Почитайте записки начинающей регентши!