Как быть, если одни люди советуют петь на клиросе, а другие говорят, что "это опасно, не нужно, не благословляется, на клиросе можно погибнуть и т.д"

Прежде всего, ничего страшного не случиться "просто попробовать". Хотя клирос и сложное место, но в любом месте себя надо попробовать. Это 100% факт. Многие люди, считающие, что они ни за что не смогли бы петь на клиросе - поют годами. Другие, уверенные, что "уж они то справились бы на 200%" вылетают с треском.

Это уникальность клиросного служения.

У пения на клиросе есть множество подводных камней, которые попросту не видны с первого взгляда. Приведу ряд простых вопросов к вам, по которым можно понять, готовы ли вы петь на клиросе?

Обидчивы/стрессоустойчивы ли вы? Считается, что чем музыкант тоньше, лучше, глубже - тем он круче, профессиональнее. Но такой музыкант автоматически очень чуток и часто обидчив. Поэтому зачастую мастеру-музыканту на клиросе сложнее. Хотя, конечно, пользы от такого человека будет много.

Как быстро умеете отпускать ситуацию? Если вы не грузитесь и не носите в себе обиды по месяцу - будет намного проще. В идеале, на клиросе лучше всего "толстокожим" людям. Которые, как и все, могут обижаться, но особо близко к сердцу ничего не принимают.

Обучаемы ли вы? Это о себе вы можете узнать только на практике. Ну что поделать - у всех свой порог обучаемости и смекалки, хватки. Есть очень хваткие и цепкие специалисты, а есть - вяло схватывающие. Последним будет сложнее, это и так ясно.

Вот, в принципе, и весь набор нехитрых вопросов. Ясно, что они не затрагивают глубинные вопросы клиросного служения. У нас существует почти 150 статей на тему клироса и клирос - вещь поистине необъятная. Почитайте клиросного доктора, чтобы лучше понимать весь механизм работы клиросного организма.