Возникает вопрос - "а что, может быть пение НЕ по партиям"? Да, может. Поскольку мы говорим о церковной традиции, то до 17 века в церкви не употреблялось понятие "партия" вообще.
Все голоса пели в унисон, то есть, пели одну мелодию все вместе или пели с так называемым "исоном", когда один голос держит ноту, а все остальные поют мелодию на фоне стоячей ноты (да, похоже на шотландскую волынку по принципу, хотя тембр звучания и отличается).
Многие современные православные богословы критикуют партес, так как это пение воспринимается нашим слухом как более "праздничное". Это не удивительно, ведь наличие четырех типов голосов резко расширяет исполнительские возможности хора - высокие ноты у сопрано, низкие у баса, опять же высокие у тенора. Звучание хорового произведения весьма напоминает хоровую сцену крупный оперы.
Вроде бы "ну и что такого"? Ну, считается, что молиться лучше под более мягкое, более тайное звучание хора. Если партес - это как огромная люстра в холле с сотней лампочек, то знаменное пение (одноголосное), это как огонек лампады.
Споры, что лучше не утихают и до сих пор. Можно и так и так. У нас в СНГ преимущественно используется партес и такое пение привычно и понятно прихожанам, да и хористы традиционно больше любят партес (интереснее петь по партиям, нежели два часа петь одну и ту же мелодию все вместе).