А вот и нет.
Раньше в древней церкви певчий был не простым человеком, на него накладывались обязанности вести жизнь по определенным высоким стандартам морали. И выражение благочестивый чтец или благочестивый певчий не были фикцией.
Все просто. Певчий поет молитвы. От лица народа, стоящего в храме. Дело в том, что Господь более охотно слушает молитвы благочестивого угодника, нежели горделивого и надменного грешника. Именно поэтому мы так много обращаемся к святым - угодникам Божьим. Мы надеемся, что святой быстрее и эффективнее упросит Господа о милости к нам, грешным.
Теперь представьте себе, что произойдет, если на клиросе будут петь похабные, не благочестивые люди. Молитвы вроде произносятся, но - люди, которые их произносят, не являются теми, кого слушает Господь. В итоге - эффективность церковного пения как молитвы снижается.
Конечно, она не пропадает полностью, потому что все равно молитва есть молитва и те, кто молитву слушает в храме, может молиться горячо и истово. Но насколько же сильнее молитва становится, если ее исполняет истовый верующий, полный внутреннего огня певчий.
Поэтому жизнь певчего или певчей должна быть благочестивой. Певчий должен и молиться и вести церковную жизнь - исповедоваться и причащаться как можно чаще. Таковы духовные реалии певческой работы. Ведь певчий подражает в своем служении самим ангелам!