Бездомный Иисус
Скульптура "Бездомный Иисус" (Тимоти Шмальц)
Каждые утро и вечер, в часы пик наблюдаешь картину, от которой всегда сжимается сердце. Подъезжает автобус или троллейбус, не суть важно, любой вид общественного транспорта, и люди толпой пытаются в него втиснуться (сейчас в Москве отменили все маршрутки, соответственно количество людей на остановках, желающих уехать сильно увеличилось, а транспорт чаще ходить не стал).

Ладно, наперегонки влезть в автобус – это ещё понятно. Но что же мешает тому, кто уже оказался внутри, подумать о тех, кто позади и пройти вперёд, ведь другие тоже хотят уехать. Водитель с трудом закрывает двери за еле втиснувшимся последним пассажиром, но не последним желающим уехать.

Со стороны остановки прекрасно видно, что половина салона просто пуста. Эта половина могла бы быть наполнена пассажирами, оставшимися на остановке, но из-за того, что мы не проявляем любовь друг к другу, транспорт уезжает полу пустой. Водитель тоже не проявляет любви.

Он мог бы, если бы захотел, попросить людей по громкой связи пройти в конец салона, но вместо этого со скорбью наблюдаешь ругань водителя с пассажирами. Пассажиры кричат: «откройте задние двери», потому что видят, что там ещё много места. Водитель кричит: «не могу, меня тогда уволят». В ответ слышим возмущения: «что же так редко ходите, полчаса ждать вас!», «маршрутки отменили, с ума сошли!», «уехать невозможно».


Поэтому каждый раз при подъезде транспорта на остановку начинается его реальный захват по принципу «кто первый встал, того и тапочки». Кстати, встречаются водители, которые всё же открывают задние двери. Получается, что либо всё-таки не уволят, либо этот человек рискует своей работой, потому что имеет любовь, ну или хотя просто понимание.
Большинство же из нас закрывает на подобные картины глаза, и мирок его в общественном месте ограничивается экраном его мобильного телефона, планшета.

Живём по принципу: «мне хорошо и ладно». Надо везде быть первым: первым войти, первым сесть, всё, я это сделал, как хорошо, а они пускай там мучаются сами, как хотят, мне то что до них.

Хорошо. Допустим, в этой неопределённой толпе не все слышали слова Христа, призывающего быть последним, если хочешь быть первым, призывающего к любви, к жертвенности, которые показал собственным примером. Допустим, там всего единицы православных. Но что печально, так это то, что и среди православных или тех, кто таковыми себя считает, мы наблюдаем подобные картины.

Именно на сайтах, в группах социальных сетей, где казалось бы должны преобладать православные, сердце также сжимается от того, что каждое слово, кем-либо написанное в первую очередь встречается максимальной критикой. Такое ощущение, что люди сидят и только ждут, или даже придумывают, какой бы такой гадости написать. Где же любовь? Опять её нет.

Приходим в храм, там тоже должны быть православные, но и там любви не находим. Клирос – и там тоже часто нет любви. Регент ведёт себя как последний тиран, певчие могут уходить со служб со слезами (бывает и наоборот - прим. редактора). Вот, хорошо помолились. Певчие набрасываются как волки на ягнёнка на новичка на клиросе, забывая, что сами когда-то были таким ягнятами и т.п.

И лишь Христос берёт каждого такого ягнёнка на плечи и несёт[2], Христос хочет пропустить людей в автобусе, но Ему не дают туда даже войти, Он хочет и в храме быть, но Его и туда часто не пускают.

Конечно, само православие тут никак не виновато (повторю мысль недавней статьи Дмитрия Сиверса). Мы – виноваты. Лично каждый из нас, что поддаёмся врагу рода человеческого – дьаволу, а не следуем заповедям Христа и не пытаемся бороться. Сейчас кто-то подумает, ну вот опять сказки про бесов. И так могут подумать очень многие из тех, кто поёт в православных храмах.

Родные мои, если бы это были сказки, и дьявола, как вы полагаете, не существует, то значит и вас не существует на вашем клиросном месте. Это тоже сказка. Ну а как иначе? Если бы не было дьявола, не было бы необходимости Христу приходить на землю и распинаться за нас, не было бы необходимости в храмах, в богослужении, соответственно вашем пении там, и работали вы бы в каком-то ином месте.

Вспоминаются сразу слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова: «он едва самого меня не свёл с ума, доказывая мне, что меня нету!». В действительно, с ума он не сходит, а грязно насмехается и радуется подобным вещам: «ха-ха, пусть дальше думают, что меня нет, до встречи в аду, там и познакомимся».

Нас раздражает молитвенность, если кто-то молится на клиросе или даже просто крестится, нас раздражает чужая праведность ну или хотя бы попытки быть таковыми? Нас, поющих Богу в храмах? Дорогие, так может и не Богу мы в таком случае поём. Может себе любимым, или ему, рогатому, которого как мы полагаем, нет.

И опять сжимается сердце за таких людей, которые думают, что они сами всё делают, что они такие «крутые» регенты, певчие, и всё прекрасно получается благодаря собственным заслугам. Вспоминается известная притча о художнике, который утверждал: «творец – это я!». Ему Господь потом показал, какой он творец. И если будем пребывать в таком ослеплении, и нам обязательно рано или поздно покажет.

И вот стоит такой регент-творец на клиросе, мучает певчих, думая, что преследуя благую цель – прекрасно спеть службу, служит Богу. А на самом деле, если цели основаны на самолюбии, не нужна Богу такая служба. Будут звучать идеально стройные аккорды из уст замученных певчих, но будут они сухими и это будет ощущаться молящимися в храме.
В общем как живём, так и поём.


О любви

Как быть так может, мне скажи,
Что гордо так о чувствах рассуждая,
Твердим друг другу мы постоянно о любви,
В то время как Любовь давно распяли.

Но суть Он нашу еще тогда определил,
Сказав, что будучи мы злы
Деяния благие все ж творить умеем,
Хотя любви в себе и не имеем.

Ах, бедный мир, весь тонущий во лжи.
Уловки князя тьмы легко так принимает.
Он полагает, что живет в любви
В то время как в грехе весь погибает.

И только силою самой Любви
Дела благие иногда творить умеем.
Проснись, открой глаза, пойми,
Что только Бог один Любовь Всесовершенная
Любовью всех согреет.

Соборная молитва по соглашению "Доброуст". Поссорились с регентом/настоятелем? Помирим!